Часто задаваемые вопросы

                       

                                                                          

С какого момента организации, осуществляющие деятельность по обращению с отходами, должны осуществлять деятельность по обращению с отходами I и II классов в соответствии с федеральной схемой обращения?

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов , федеральный оператор, операторы по обращению с отходами I и II классов, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральной схемой обращения с отходами I и II классов по истечении одного календарного года со дня утверждения Правительством РФ федеральной схемы обращения с отходами I и II классов.
Согласно Плану-графику подготовки проектов актов, необходимых для реализации норм Федерального закона № 225-ФЗ (утвержден заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Гордеевым 03.10.2019 № 9052п-П9), распоряжение Правительства Российской Федерации «Об утверждении федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности» подлежит принятию в IV квартале 2020 года. На основании этого ориентировочная дата начала деятельности федерального оператора составляет 1 января 2022 г.
До указанной даты обращение с отходами I и II классов осуществляется по ранее установленному законодательством порядку.

Может ли организация, в процессе деятельности которой образуются отходы I и II классов, осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно

Может.
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов, могут осуществлять обращение с данными отходами самостоятельно при наличии в собственности или на ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов.

В каких случаях с федеральным оператором заключается договор на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов?

При отсутствии в собственности или ином законном основании объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I и II классов индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, передают данные отходы федеральному оператору в соответствии с договорами на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов.

Есть ли типовая форма договора с федеральным оператором на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов?

Форма типового договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности утверждена Постановлением Правительства РФ от 24.10.2019 N 1363.
Может ли образователь отходов I и II классов отказаться от заключения договора с федеральным оператором на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов?
Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, не вправе отказаться от заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности с федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности, за исключением случаев самостоятельного обращения с отходами I и II классов опасности.

Как будут оплачиваться услуги операторов по обращению с отходами I и II классов по заключенным Договорам?

При передаче федеральным оператором отходов I и II классов опасности операторам по обращению с отходами I и II классов опасности услуги операторов по обращению с отходами I и II классов опасности оплачиваются по тарифам в области обращения с отходами I и II классов опасности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
К регулируемым видам деятельности в области обращения с отходами I и II классов опасности, осуществляемым федеральным оператором и операторами по обращению с отходами I и II классов опасности, относятся:

  • сбор отходов I и II классов;
  • транспортирование отходов I и II классов;
  • обработка отходов I и II классов;
  • утилизация отходов I и II классов;
  • обезвреживание отходов I и II классов;
  • размещение отходов I и II классов.

Как будет осуществляться прием отходов I и II классов, входящих в состав ТКО?

Федеральный оператор осуществляет прием отходов I и II классов, входящих в состав твердых коммунальных отходов, от регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договора на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности, заключение которого для федерального оператора является обязательным.

В какой части за организацию сбора ртутьсодержащих ламп несут ответственность органы местного самоуправления?

Органы местного самоуправления организуют сбор и определяют место первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей ртутьсодержащих ламп (кроме потребителей ртутьсодержащих ламп, являющихся собственниками, нанимателями, пользователями помещений в многоквартирных домах и имеющих заключенный собственниками указанных помещений договор управления многоквартирными домами или договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в таких домах), а также их информирование.

Кто является оператором ГИС ОПВК?

Оператором государственной информационной системы учета и контроля за обращением с отходами I и II классов является федеральный оператор. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.11.2019 № 2684-р федеральным оператором определено федеральное государственное унитарное предприятие «Федеральный экологический оператор» (прежнее наименование – ФГУП «РосРАО»), являющееся предприятием Госкорпорации «Росатом».

Кто должен вносить информацию в ГИС ОПВК?

Поставщиками информации в ГИС ОПВК являются:
а) индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы I и II классов опасности, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами - в части информации, предусмотренной подпунктами "а" - "г", "з", "л", "м" пункта 8 Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 (далее – Положение).
б) оператор системы, операторы по обращению с отходами I и II классов опасности - в части информации, предусмотренной подпунктами "д" - "м" пункта 8 Положения.
Поставщики должны иметь усиленную квалифицированную электронную подпись и программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания усиленной квалифицированной электронной подписью электронных документов, учетную запись в единой системе идентификации и аутентификации (портал Госуслуги).

Как зарегистрироваться в системе ГИС ОПВК?

Регистрация поставщиков в системе осуществляется путем прохождения идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Где ознакомиться с составом информации, которую необходимо внести в систему поставщику информации?

Пунктом 8 Постановления Правительства РФ от 18.10.2019 N 1346 "Об утверждении Положения о государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности" определен состав информации, вносимой в систему.

Доступ в систему ГИС ОПВК для заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов будет осуществляться на платной основе?

Федеральный оператор осуществляет обеспечение доступа к системе на безвозмездной основе для заключения договоров на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов.

Как создается паспорт отходов?

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов утверждены Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов (Постановление Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности"). Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Кем и как будет осуществляться контроль своевременности и достоверности информации, представляемой поставщиками информации?

Контроль своевременности и достоверности информации, представляемой поставщиками, осуществляет оператор системы. Эта функция закреплена за федеральным оператором.
Оператор системы обеспечивает возможность ее взаимодействия с государственными информационными системами, в которых размещена информация, необходимая для формирования системы и проверки полноты и достоверности включаемой в систему информации, в том числе с единой государственной информационной системой учета отходов от использования товаров, а также размещение такой информации в системе в автоматизированном режиме из этих информационных систем.
Проверка полноты и достоверности представленной информации осуществляется оператором системы посредством верификации информации со сведениями, содержащимися в федеральном классификационном каталоге отходов и иных официальных источниках.